СМИ о школе

События страны сквозь призму истории родного края

"События страны сквозь призму истории родного края" под таким заголовком вышла статья в газете Красноярские новоси от 14 марта 2013 года. Предлагаем ссылку на статью в газете.

http://gazeta-krasnoyarskie-novosti.ru/smi/news/article?cun=690774

ВОСПЕВАЯ РОДНУЮ ШКОЛУ

В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других.

Л.Толстой.

Именно «для других»: учащихся, выпускников, родителей - живет и плодотворно трудится коллектив Хорошенской школы.

Историческая справка: первая школа в селе Хоро­шенькое была открыта в 1868 году. В ней обучалось 35 учеников. Семилетняя школа проработала до 1961 года, а с 1962 года обрела статус восьмилетней. В 1988 году было построено новое здание школы. 1 сентября 1988 года Хорошенская средняя школа распахнула двери перед учащимися сел Хорошень­кое и Кривое Озеро. Школу возглавил В.А. Леонтьев, человек высокой общей культуры и профессиональ­ной компетентности. С 1989 по 2002 год дело по спло­чению коллектива продол­жил В.М. Старостин, а в 2002 году эстафету приня­ла Т.Г. Малеева. С 2007 года стала основной общеобра­зовательной. С 2006 года и по сей день школу возглавляет В.Н. Калинкин, современный руково­дитель, владеющий новы­ми педагогическими тех­нологиями.

Школа предоставляет хо­рошие возможности не только для обучения, но и для отдыха и восстановле­ния сил. Стало доброй тра­дицией проводить юби­лейные вечера. Этот год не стал исключением.

21 февраля в 18.00 школа засияла разноцветными огнями, предвкушая начало праздника, - школе 140 лет.

Отрадно было наблюдать, как удивительно тепло, сер­дечно встречали ребята го­стей, выпускников прошлых лет, а их было немало.

Это, на мой взгляд, под­тверждает, что сложный пе­риод разобщенности, раз­дробленности нашего обще­ства преодолен. Единствен­ной ценностью, единствен­ной системообразующей идеей на сегодняшний день, способной так объединить вокруг себя выпускников школы, может быть только любовь к ним. И именно лю­бовь в широком смысле это­го слова - в этот знамена­тельный вечер объединила всех.

А с какой торжественной теплотой присутствующие встретили учителей - вете­ранов педагогического тру­да: А.И. Косычеву, Р.И. Павлову, А.М. Юдина, В.Ф. Юдину, В.М. Старостина, В.С. Старостину, В.Г. Бузаева, Л.Е. Бузаеву, В.П. Куприянову, В.А. Гулевскую, Н.Ф. Куприянову, Дмитриеву З.В.,М.Г. Леонову. Весь зал поднялся и стоя аплодировал им. Не­сомненно, величие деяний и масштаб их достижений ве­лик. Эти учителя всю свою жизнь посвятили школе, по­буждая у ребят потребность познавать себя, учили их дарить людям радость, тем самым изменяя к лучшему окружающий нас мир. Низ­кий им поклон за это!

Приятно отметить, что вечер посетили и представи­тели разных ветвей власти: первый заместитель главы муниципального района Красноярский П.В. Шевцов, главный редактор районной газеты «Красноярские ново­сти» М.А. Максимова, на­чальник отдела организации образования Северо-запад­ного образовательного окру­га Г.Г. Петрукович, глава сельского поселения Хоро­шенькое В.О. Семенов, ру­ководитель Красноярского отделения внегосударственного пенсионного фонда А.К. Сыркин.

Каждый из них сказал много разных, удивительно теплых, слов в адрес присут­ствующих, но все выступле­ния объединила мысль, что если будут жить такие шко­лы, будет жить и государ­ство.

Праздничный концерт, безусловно, украсили выс­тупления классных коллективов под руководством сво­их классных «мам». Ребята пели, плясали, читали сти­хи, инсценировали - все это было пронизано идеей вос­певания родной школы, род­ных учителей. Все учащие­ся, без исключения, прини­мали участие в подготовке вечера и продемонстриро­вали свой несомненный та­лант. Поэтому мы постоянно должны прилагать наши об­щие усилия для сохранения и развития школы как зало­га процветания села, обще­ства, а в конечном счете -земли Российской.

Эта встреча оставила не­изгладимое впечатление. Она содержала богатый ма­териал, продуманную строй­ность, ее отмечали талант­ливо поставленные сцени­ческие номера, со вкусом подобранное выпускником 2001 года Евгением Черня­евым музыкальное оформ­ление и, конечно же, трепет­ное отношение учащихся, выпускников к своим учите­лям. Ребята вдохновенно приветствовали и нынешних педагогов школы. Все эти учителя несут в себе заряд добра, оптимизма, терпе детьми. Эта встреча, не­сомненно, несет и огром­ный воспитательный за­ряд.

История современной школы представляет не­прерывную череду обра­зовательных реформ. Как правило, их суть сводится к стремлению изменить сознание ученика, его воз­зрения и ценности, для воспитания «человека но­вой формации». Возмож­но, это и неплохо. А в связи с этим именно мы, учите­ля, должны стимулировать у ребят качества, адекват­ные потребностям време­ни, вызывать стремление быть более «очеловечен­ными», «жить для других».

Хочется еще и еще раз пожелать Хорошенской школе процветания, и пусть все реформы несут сози­дательное начало. Пусть выпускники будут красивы, как Боги, а умны и благо­родны, как Человек. Пусть никогда не забывают сло­ва Л. Толстого, что в жизни есть одно несомненное счастье - «жить для других» - как это делают их учителя.

Л.А. Мельникова

17.03.2009

Газета "Красноярские новости"

Хорошие дела хорошенских педагогов

17.03.2009 Газета "Красноярские новости"

Хорошие дела хорошенских педагогов.

Высшая человеческая радость - радость творения добра для людей.

В.А. Сухомлинский.

Я работаю инструктором по делам не­совершеннолетних и защите их прав в сельском поселении Хорошенькое. На его территории находятся три школы, где тру­дятся, в основном, педагоги со стажем. Они не только дают знания нашим детям, но и вкладывают частичку своей души в их воспитание, помогают словом и делом. Не раз хотелось выразить им благодарность, и сегодня я расскажу о педагогах Хорошенской школы, помогающих малообес­печенным семьям выжить в наше непрос­тое время.

Сегодня государство компенсирует ро­дителям часть расходов на горячее пита­ние ребенка в школе. Однако, не все ро­дители спешат оформить это пособие, а страдают дети. Директор школы В.Н. Калинкин, учителя В.А. Гулевская, Е.И. Мат­веева и другие сами собирают необходи­мые документы и оформляют пособия, а это значит, что им небезразлично здоро­вье детей.

В селе Хорошенькое проживает немало семей, нуждающихся в материальной по­мощи. И педагоги спешат на выручку: они собирают вещи и передают их в малообес­печенные семьи, обращаются за помощью в социальную службу, ищут спонсоров. Я верю, что с таким подходом этот неравно­душный к чужим бедам коллектив сможет помочь еще не одной семье.

Ж. ЗВОНОВА.

Защищайте свою жизнь

Защищайте свою жизнь!

В Хорошенской школе в месячнике безопасности дорожного движения участвовали все дети и все учителя.

Охрана здоровья чело­века особенно острое значение приобретает в настоящее время, в пери­од рыночных отношений. В экономике нет струк­тур, которые защитили бы ребенка. Единственно правильный путь защиты детей - просвещение в школе и дома.

Безудержно растут наши города и села, на дорогах увеличивается число ма­шин. Чтобы сохранить свою жизнь и жизнь окружающих людей, пешеходы, как взрослые, так и дети, долж­ны знать и точно выполнять правила дорожного движе­ния. И здесь мы - учителя -должны понимать уровень ответственности перед детьми, перед обществом. Мы обязаны донести до школь­ников, что, развивая в себе независимость и чувство собственного достоинства, они не могут обойтись без самоограничения и уваже­ния к окружающим людям. Всю нашу жизнь можно сравнить с дорожным дви­жением. Дорожные правила не имеют исключений, все равны перед ними, всем не­обходимо уважать права других так же, как и свои. Каждый должен понимать важность сохранения чело­веческой жизни. В связи с этим в апреле в Хорошенской школе было очень оживленно - проходил месячник безопасности до­рожного движения. Все ученики - с 1 по 9 классы - при­нимали участие в подготов­ке мероприятий, а меропри­ятия были самые разные. Классные руководители умело провели работу по формированию мировоз­зрения учащихся, решая за­дачи социальной защиты ребенка. Каждый учитель поднимал важную нрав­ственную проблему - про­блему ответственности за свою жизнь и за жизнь ок­ружающих людей, избирая разные формы общения с детьми. Ребята работали по принципу ассоциативных связей. Причем эти связи были достаточно свободны и подчас неожиданны. Так, защита плакатов носила ха­рактер инсценирования сказок, ситуаций на дорогах. Для создания образов ребя­та использовали костюмы, атрибуты. Словесная информация, сочетающаяся с изображе­нием на плакате, была и ла­конична, и насыщенна, что ставило в тупик жюри. И все-таки победители были определены и отмечены сладкими призами на тор­жественной линейке. Ими стали 1-3 классы (классный руководитель Л.С. Алексе­ева), 5 класс (классный ру­ководитель В.А. Гулевская), 7 класс (классный руководи­тель М.С. Леонтьева).Звание знатока правил дорожного движения при­суждено А. Перухину (5 класс).Еще хочется отметить необычайную творческую энергию не только классных руководителей, но и замес­тителя директора по воспи­тательной работе В.П. Чер­няевой, которая организо­вала и координировала ме­сячник безопасности. Ее неутомимость в работе, чест­ное и добросовестное отношение к делу помогает формировать творческое мышление и высокую куль­туру педагогов.Ребятам же хочется по­желать: «Уважайте и защи­щайте себя, свою жизнь, но никогда не оставайтесь равнодушными к окружаю­щим вас людям».

Л. МЕЛЬНИКОВА

15.05.2009

Газета "Красноярские новости"

Страница 1 из 2

© 2019 Официальный сайт Хорошенской школы. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.

Разработка и сопровождение: Красноярский Ресурсный центр - С. Глушков, Ю. Табаков.

Free Joomla! templates by Engine Templates